Как написать правильное ТЗ на создание баннера
Дима Зубков
Дима Зубков
594

Одним из важнейших этапов работы при создании баннера является написание четкого и грамотного сценария, который привлечет к себе внимание. Упор делается на содержание и структуру, которые обеспечивают правильное восприятие баннера потребителями. Сценарий представляет собой подробное изложение событий в определенной последовательности, а также описание каждого события, которое происходит на баннере. В нем в обязательном порядке указывается:

  1. Текст слогана;
  2. Название изображения картинки;
  3. Порядок возникновения картинок.

Графика, используемая в баннерах, отвечает за привлечение внимания потребителей. Но главная информация передается с помощью текста. Особенность текста для баннера — присутствие сюжетной линии. Главнейшая ее функция — планирование расположения картинок, изображений и текста, описание того, что конкретно и в какой из моментов появится на экране и покажется потребителю. Главным предназначением сюжетной линии в сценарии для баннера является необходимость создания порядка действий, которые приведут к
образованию у потребителя мыслей, связанных с рекламируемым товаром. Текст состоит из нескольких частей:

  1. Слова, фразы и выражения, отвечающие за привлечение внимания клиентов. Они называются аттрактанты и в обязательном порядке используются при написании сценария для баннера;
  2. Описание сути торгового предложения;
  3. Конкретные данные. Это, чаще всего, призыв к действию с указанием номеров телефонов, адресов, предложением перейти на определенный сайт.

Если сценарий написан не до конца продуманной и неверно подобранной сюжетной линией, цель такой рекламы не будет достигнута, что приведет к напрасно потраченному бюджету. Написание сценария и определение сюжетной линии происходит на основе тех целей, которые преследует данная рекламная кампания. После их определения начинается творческий процесс создания сценария. При этом история, которую передает баннер, должна привлекать внимание и заинтересовывать. Кроме того, она должна поместиться в небольшое количество килобит, так как ограничения предоставляемых площадок по весу баннеров достаточно жесткие. Некоторые специалисты, являющиеся опытными разработчиками, нигде не записывают сценарий, а держат его в голове, по мере необходимости реализуя идеи. Чтобы ничего не забыть и не упустить, рекомендуется фиксировать
некоторые моменты и идеи на бумаге.

Правильно разработанная и четко продуманная сюжетная линия обеспечивает достижение поставленных перед баннером целей. Происходит это в том случае, если выполняются некоторые условия:

  1. Для динамичных баннеров важно наличие определенного количества кадров и скорость их смены. Такой баннер состоит из сменяющих друг друга кадров. Все они объединены сюжетной линией. Эти кадры образуют своеобразную историю, которая состоит из последовательно сменяющих друг друга частей: вступления, основной части и развязки. Каждый кадр баннера отличается собственным временем показа, за которое клиент может полностью изучить предложенную на нем информацию до появления следующего изображения. Это относится как к тексту, так и к графике, так как потребители и возможные заказчики изучают ее тоже;
  2. Текст и графика баннера должны быть однозначны. Важным моментом является широкая направленность текста. Сюжетная линия сценария должна быть понятна каждому видящему баннер человеку. В том случае, если потребитель не может правильно воспринять посылаемые вами сообщения с помощью текста и графики, скорее всего, он не заинтересуется и не посетит предлагаемый сайт. Худшим вариантом будет тот, при котором посыл баннера понят не правильно;
  3. Сдержанность в оформлении. При создании продающего баннера рекомендуется избегать как чрезмерно ярких цветов, так и сложного текста. Это может негативно сказаться на сути рекламного предложения. При этом потребитель обратит внимание на красоту дизайна, не выражая интереса к тексту. Как вариант рассматривается использование нейтральных цветов, которые не отвлекают от текста и его основной мысли. Важно помнить, что графическое дополнение — не самый важный, а вспомогательный элемент, который придуман для привлекательного вида основной части баннера – текста;
  4. Призывы к действию. Каждый баннер рассказывает потребителю о достоинствах и особенностях рекламируемого продукта. Так баннер преподносит торговое предложение, при котором потребитель определяет, насколько он нуждается в предлагаемом продукте, или же необходимости в нем нет. На завершающем кадре баннера рекомендуется использовать призыв к действию, которым баннер подскажет, что продолжение возможно создать самостоятельно, выполнив данный призыв. Положительным момент — использование призыва, ограниченного во времени;
  5. Оформление предложения, яркость и запоминающийся внешний вид. Нужно таким образом продумать сценарий, чтобы торговое предложение было хорошо заметно и привлекало к себе внимание потребителя. Чаще оно представлено в виде текста, потому ему отводится главная роль. Нужно хорошо продумать использование ярких цветов и шрифтов, расположенных на светлом фоне. Текст сможет привлечь больше внимания, если будет динамичным, подсвеченным или меняющимся в размере;
  6. Предложение решения проблемы. Важно таким образом построить текст, чтобы потребитель, прочитав, понял, что рекламируемый продукт является решением проблемы и перешел по предложенной ссылке.

Таким образом, написание сценария для баннера — интересный и творческий процесс, к которому предъявляется ряд требований. При их выполнении появляется возможность прогнозировать положительную реакцию потребителя, избегать грубых ошибок при создании продающего баннера. Максимального эффекта от баннера можно достичь благодаря грамотному, интересному и творческому сценарию.