Какие размеры баннеров самые эффективные?
Дима Зубков
Дима Зубков
1 095

Баннер представляет собой небольшой по объему файл, который бывает как динамичны (HTML5), так и выполненным в растровой или векторной графике. Одна из функций баннера – побуждение потребителей перейти на сайт и воспользоваться предлагаемыми услугами. Для создания эффективной баннерной рекламы нужно пользоваться определенными принципами, которые позволят четко донести до потребителей преимущества рекламируемого продукта:

  1. Визуальная привлекательность баннера, которая достигается за счет использования эффектов с текстом и изображениями;
  2. Содержательность и информативность. Каждый потребитель должен понять тот посыл, который вы хотите донести до него с помощью баннерной рекламы;
  3. Лаконичность и четкость. В любой момент пользователь посмотрит на рекламу, и имеется лишь несколько мгновений, чтобы «зацепить» его взгляд.

Помимо того, вопросом, которому уделяют внимание перед началом изготовления баннера, является наиболее оптимальный размер. Чтобы подобрать правильный вариант, определитесь с тем, где будет размещен баннер. Сайты, размещающие баннерную рекламу предоставляют информацию о наиболее подходящих размерах. При их определении и до наступления разработки дизайнерами важно продумать все требования, которые предъявляются к баннерам на тех ресурсах, на которых клиент планирует их разместить.

Наилучшим показателем количества времени, в течение которого реклама находится в зоне видимости пользователя на лэптопах, характеризуются самые крупные баннеры.

Требуемый для баннеров стандарт на размеры отсутствует и не может быть разработан, так как они зависят от множества факторов. Основным из них является размер устройства, используемого для просмотра. Сегодня появляется все больше мониторов крупного формата, планшетников, нетбуков, что приводит к появлению новых форматов рекламных баннеров. Несмотря на это, есть ряд размеров баннеров, которые используются чаще и считаются максимально эффективными. Дизайнеры используют эти размеры при разработке баннеров для размещения на ресурсах сети Интернет. Популярными размерами баннеров являются следующие:

  1. 468х60. Представляет собой часто используемый и востребованный формат баннеров в сети Интернет. Дает возможность использовать для рекламы длинные фразы. Такой баннер размещается на сайте не нанося ущерба его дизайну;
  2. 240х400. Благодаря большей площади увеличивается возможность точно реализовать идею и разместить на баннере нужную информацию. Располагают баннеры такого формата чаще в правой или левой колонке сайта;
  3. 728х90. Другое название такой разновидности – растяжка. Располагают вверху сайта. Такое размещение обеспечивает оптимальную видимость для пользователя и наибольшую цену размещения;
  4. 88х31. Представляет собой один из самых старых баннеров и называется кнопкой. Используется для обмена ссылками между сайтами – партнерами, участия в рейтингах, конкурсах. Располагают обычно в нижней части страницы;
  5. Баннер 125х125. Менее востребованный в рекламной сфере баннер, однако популярность его постепенно растет. Размещается в боковой колонке по 2-3 штуки в ряд;
  6. Мобильный баннер 320 x 100. Применяется для мобильных устройств;

Для наиболее качественного функционирования к баннерам предъявляется набор требований. Рекомендуется использовать файлы маленького и среднего размера, которые позволят баннерам быстро выполнять свое предназначение. Если же файл большой, загрузка страницы у пользователя будет проходить медленнее. Оптимальный размер для GIF-баннеров составляет от 35 до 150 килобайт. Для HTML5 баннеров — до 250 килобайт. Некоторые сайты не выполняют условия и располагают на одной странице 2-3 баннера, что замедляет
работу системы. Чем меньшего размера вес баннера в байтах, тем быстрее он будет загружаться и тем быстрее его увидит потребитель.

Помните, что горизонтальные объявления более эффективны, чем вертикальные. Связано это с тем, что они удобнее для восприятия человеком. При просмотре и чтении таких баннеров информация усваивается по нескольку слов за раз, то есть блоками. Так как в горизонтальной строке помещается больше слов, и пользователь реже переводит взгляд на новую строку, горизонтальные объявления читать легче. Если грамотно расположить горизонтальные баннеры, можно увеличить их функциональность.

При выборе размера баннера учитывайте дизайн страницы, на которой он будет размещен, соответствие сайту, привлекательный и запоминающийся внешний вид. Рекомендуется использовать лучше один крупный рекламный блок, а не пару маленьких рядом друг с другом.