Как я стал баннермейкером
Дима Зубков
2 875

Свой путь в IT-разработке я начал с производства анимированных веб-баннеров. И это целая профессия под названием баннермейкер.

Немного предыстории. Будучи студентом первого курса, меня увлек мир анимации. Под впечатлением от популярного в то время flash-мультика «Масяня», сделанного художником Олегом Куваевым, я тоже начал изучать программу Adobe Flash.

Основное время я тратил на производство своего мультфильма. Договорился с ижевским офисом радио DFM, они записывали мне звук. Дома рисовал векторных персонажей, делал анимацию и накладывал на нее записанный в студии звук.

Мультфильм я залил на яндекс.диск, если интересно, можно скачать и посмотреть его (для просмотра потребуется flash player)

Но дело ограничилось первой серией — в интернете я наткнулся на вакансию одной ижевской студии на позицию flash-аниматора и решил попробовать свои силы в команде.

Работа была в Ижевске, но не в офисе. Мне отправляли задачу на почту, иногда мы встречались у них в офисе, но работал я дома, за своим компьютером. Это был мой первый опыт фриланса. И, как оказалось, я, новичок в своем деле, был единственным специалистом по этому направлению в их студии. Спросить совета было не у кого, но желание развиваться в анимации было огромным, и я просто стал читать больше технической литературы.

В студии я занимался производством flash-баннеров. Основная сложность была в компоновке шрифтов, так как в то время я еще не развивался как дизайнер. За плечами была художественная школа, я умел рисовать векторные изображения, но в производстве баннеров это было не нужно. Мне предоставляли готовые материалы, фотографии рекламируемых продуктов, логотип компании, фирменные цвета, шрифты и так далее. Эти материалы я компоновал в баннер, делал анимацию и ставил гиперссылку на сайт рекламодателя. Далее баннер попадал в рекламную сеть.

Не буду глубоко вдаваться в историю развития flash. На данный момент эту технологию окончательно заменил HTML5. А с момента выхода на рынок программы Adobe Animate, производство HTML5-баннеров стало одним удовольствием.

Баннерная реклама — неотъемлемая часть монетизации любого интернет-проекта. От небольшого информационного сайта до крупной компании. Заказов много, а профессионалов категорически не хватает. Всем, кто увлекается анимацией, я рекомендую посмотреть в сторону производства HTML5-баннеров.

Освоить работу с Adobe Animate не составит большого труда. Действуйте — рынку баннерной рекламы необходимо большее число профессиональных баннермейкеров.

Вот вам парочка работ, нашей студии yodizbanner для вдохновения: