Как тестировать баннеры и повышать CTR
Дима Зубков
3 935

Перед тем, как отправлять созданный баннер «в плавание», в обязательном порядке необходимо его протестировать. Это поможет не только выявить допущенные при разработке ошибки, но и дать предварительную оценку результативности действия баннера. Сегодня онлайн-реклама уже не кажется такой же привлекательной, как раньше, поэтому очень важно хорошо постараться, чтобы получить желаемые клики.

Что тестировать

Тестирование баннера может проводиться в несколько этапов. Основные моменты, которые подлежат обязательной проверке и отражены непосредственно на самом баннере:

  • Заголовок. Это наиболее важная часть рекламного объявления. Тщательно оцените, отражает ли созданный вами заголовок необходимые факты, задает ли главные вопросы или выделяет какую-то важную черту предложения;
  • Текст рекламы. Здесь необходимо проверить размер шрифта, цвет, тени и сам текст объявления;
  • Рамка. Попробуйте добавить рамку, а затем убрать ее и визуально оцените, в каком из вариантов лучше будет смотреться ваш баннер;
  • Призыв к действию. Проверьте работоспособность кнопок или ссылок и определите, что в вашем конкретном случае будет более привлекательным;
  • Акции и специальные предложения. Здесь, опять же, необходимо визуально оценить, каким образом лучше подать данные, например, «экономия 50%» или «сэкономьте 50$»;
  • Цены. Если в баннере указана цена, определите, какой формат наиболее выгоден – например, цена 0,99$, 1$ или гарантия самой низкой стоимости.

Помимо вышеуказанных нюансов, очень важно протестировать расположение баннера. Это поможет избежать или минимизировать действие такого феномена, как баннерная слепота. Он заключается в том, что пользователь просто не замечает ваше предложение или целенаправленно игнорирует и сам рекламный блок, и информацию в нем.

Как еще протестировать баннер

Главной задачей размещения любого баннера является достижение максимального числа переходов по нему, просто говоря — кликов. Их число зависит от множества составляющих. При этом важно не только количество кликов на баннер, но и число именно целевых переходов по нему.

Чтобы понять, насколько ваш баннер соответствует поставленной задаче попробуйте выполнить ряд шагов:

  • Запустите в показ несколько однотипных баннеров. Незначительно поменяйте в них текст, измените цвет или картинку, шрифт, убирайте и добавляйте какие-то черты. В некоторых случаях даже самые минимальные корректировки способны дать значительное изменение CTR. Протестировав несколько баннеров одновременно, можно убрать те из них, которые имеют более низкий CTR по сравнению с другими.
  • Изменяйте не только содержимое баннера, но и его расположение. Определив, из какой именно позиции вы получаете больше всего переходов, используйте ее как основную для последующего размещения своих рекламных объявлений.

Также очень важно понять, на что именно реагирует пользователь, а не просто принимает ее. Если для одного баннера пусковой кнопкой для совершения заказов, регистраций, покупок и т.д. будет указанная минимальная цена, то другое предложение может заинтересовать своим временным ограничением или другой интригой.

На стадии тестирования также необходимо проверить корректность работы баннера на различных устройствах и в различных браузерах, его вес и корректность переходов по ссылкам. Что касается проверки исходного кода баннера, сегодня для этого существует масса специальных программ.