Баннерная слепота: что это такое и как ее преодолеть
Дима Зубков
Дима Зубков
707

Баннерная реклама довольно активно применяется для продвижения сайтов. Однако, существует такое понятие, как «баннерная слепота». Само по себе это явление представляет собой игнорирование посетителем рекламного блока или информации, в нем представленной. При этом происходить это может как сознательно, так и бессознательно.

Понятие «баннерная слепота» появилось еще в конце 20 века. В ходе юзабилити-тестов было выявлено, что большое число пользователей не видят информацию, которая расположена на внешних объявлениях, а также на внутренних блоках страниц, т.е. люди не принимали во внимание рекламу вне зависимости от ее расположения. Такой результат противоречил утверждению о том, что чем ярче и красочнее элементы, чем больше анимации – тем более привлекательна реклама. Люди сосредотачиваются только на той информации, которая строго соответствует их прямым запросам и просто отбрасывают все остальное, не представляющее для них интереса в данный момент.

Сегодня вопрос баннерной слепоты значительно обострился. Если верить исследованиям, то 85% всех переходов приходится всего на 8% пользователей. Также около половины кликов по рекламным баннерам выполняются случайно.

Баннерная слепота локализуется не только в глобальной сети. В обычной жизни это явление также нередко встречается. Например, во время выборов в 2006 году в одном американском штате, более 10% избирателей не отдали голос за первоначально выбранного кандидата из-за некачественно выполненного бюллетеня.

Основные причины

  • Реклама стала более навязчивой, вследствие чего она все чаще вызывает у пользователей исключительно раздражение вместо необходимой заинтересованности. Это способствует использованию расширений, блокирующих рекламу и просто ее целенаправленных скрытий пользователями;
  • Обилие рекламы создает так называемый информационный шум. Как иммунитет на него – баннерная слепота. Психо-оптическая иллюзия приводит к тому, что рекламная инфографика не воспринимается пользователем. Человек просто бессознательно игнорирует рекламу;
  • Использование мобильных приложений приводит к тому, что пользователи в большинстве случаев просматривают веб-страницы «на ходу», попросту пропуская рекламу и фокусируя внимание строго на интересующей их информации.

Способы преодоления баннерной слепоты

Существует специальные методики, позволяющие если не избежать полностью, то значительно снизить эффект баннерной слепоты и сделать объявление максимально заметным и запоминающимся:

  • Расположение рекламы сверх «линии сгиба». Такой способ борьбы позволяет увеличить заметность рекламного блока. Анализ ситуации показал, что информацию, которая размещается сверх «линии сгиба», читают более чем на 150% больше пользователей чем тот контент, который расположен ниже этой же линии. Как правило, люди изучают страницу по типу буквы F. Сначала взгляд проходит по горизонтальной линии в верхней части веб-страницы, затем так же горизонтально в середине, а затем вертикально по всей оставшейся странице. Другое исследование также показало, что около 80% времени люди тратят на изучение данных, расположенных в верхней части веб-страницы. При этом следует помнить, что объявления, размещенные в самом верху веб-страницы, не обязательно показывают оптимальный результат. Информацию, размещенную точно над «линией сгиба», просматривают более чем на 200% быстрее;
  • Использование «натуральной рекламы». В данном контексте под натуральностью и естественностью понимается соответствие общему дизайну и функционалу веб-страницы. Такие блоки выглядят натурально на любом веб-сайте и, как следствие, они более привлекательны. Наиболее распространенными видами естественной рекламы сегодня считаются поисковые и новостные объявления;
  • Применение поведенческого таргетинга и ремаркетинга. Такие объявления предлагают людям информацию, которая основывается на их предпочтениях и личных интересах. Ретаргетинг же позволяет предлагать пользователям контент, основанный на истории их прошлых запросов и посещений;
  • Использование тщательно проработанного дизайна. Очень важно, чтобы рекламный контент выделялся на общем фоне. Этого можно достичь путем проработки дизайна блоков. Во-первых, обязательный контраст с общим видом страницы обеспечивает рекламному объявлению большую заметность. Не стоит при этом забывать и о комплементации, т.е. взаимодействии цветов друг с другом. Во-вторых, использование заметной CTA –кнопки позволяет привлечь внимание ко всему рекламному посылу. В-третьих, подсказки. Указатели и подсказки позволяют направить внимание человека в нужном направлении;
  • Применение инновационной рекламы. К ней относятся приветственные объявления, фоновая реклама. Первая появляется на сайте во время его загрузки и мгновенно привлекает внимание. Вторая является задним фоном загружаемого ресурса и при этом выглядят релевантно по отношению к странице;
  • Использование аналитических программ способных измерить эффективность размещения рекламного блока в той или иной части страницы.

Несмотря на негативное влияние баннерной слепоты и игнорирование посетителями вашей рекламы, этому явлению можно успешно противостоять и не допустить нанесения существенного вреда своему ресурсу. По своей сути, баннерная слепота – это всего лишь способ справиться с информационной перегрузкой. Соответственно, рекламодателям необходимо демонстрировать релевантные объявления и грамотно размещать их на странице, применяя все вышеперечисленные методики.